Навигационная цепочка

Главная » Наука » Hyperloop в Украине: Когда увидим. Сколько это будет стоить. И строительство. И билет
3 Марта, 12:05

Hyperloop в Украине: Когда увидим. Сколько это будет стоить. И строительство. И билет

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Стоимость строительства Hyperloop является ниже по сравнению с другими высокоскоростными технологиями перевозки, которые уже существуют в мире. При этом пассажиры будут путешествовать по Украине быстрее чем самолетом и намного дешевле.

Инновации и технологии являются базовыми для экономического роста страны. Внедрение высокоскоростных поездок и перевозки товаров является движущей силой в развитии и прогрессе человеческого общества. Проект Илона Маска «Hyperloop» – это возможное будущее развития транспортной инфраструктуры. Сейчас эту технологию предлагают развивать в Украине. Но насколько это возможно? Летом 2017 года Украинский институт будущего сделал расчеты, отмечают Говорим.

Европейские страны не теряют времени и с максимальной отдачей подходят к вопросу внедрения высокотехнологичного транспорта. Hyperloop One в рамках конкурса Global Challenge уже отобрала девять маршрутов в Европе. Самый короткий из представленных маршрутов соединяющий Эстонию и Финляндию, длиной 90 км

Самая длинная ветка Hyperloop расположена в Германии и Великобритании – 1991 км и 2271 км соответственно. В результате объявлен дату для развертывания первых маршрутов Hyperloop – 2021 год.

Украина, которая находится на обочине «Шелкового пути», имеет значительный транзитный потенциал, однако до сих пор не заявила о готовности внедрять Hyperloop. Вероятно, одной из причин скептического отношения к новейшей технологии является его высокая стоимость. Поэтому эксперты аналитического центра ВПРОЧЕМ оценили возможные экономические последствия от введения Hyperloop в Украине, а именно:

  • подробно рассмотрели сущность проекта Hyperloop и его технологические особенности;
  • исследовали экономические показатели Hyperloop в мире, используя публичную проектную документацию, коммерческие предложения, исследование консалтинговых фирм, научно-исследовательских институтов и презентации компаний по проекту;
  • предоставили прогноз UIF относительно стоимости строительства Hyperloop на примере направления «Киев-Одесса».

Технические характеристики Hyperloop

Транспортная система Hyperloop, если говорить упрощенно, имеет вид трубы большого диаметра, построенной между начальным и конечным пунктом маршрута. Внутри этой трубы перемещается специальная капсула (pod, как назвали ее разработчики).

Если описывать сложнее, то проект вакуумного поезда Hyperloop использует магниты и турбины, которые запускают капсулы на воздушной подушке. Сама система основывается на технологии линейного индукционного двигателя (LIMs). Интервал движения поезда на 28 посадочных мест составляет от 30 сек. до 2 мин.

Источник: на основе материалов NASA Glenn Research Center

В процессе анализа нами выделены основные недостатки технологии Hyperloop:
а) минимальный утечка воздуха из капсулы приведет к сбою всей системы;
б) капсула чрезвычайно мала по размеру, ограничивая движение пассажиров во время поездки – это может стать труднопреодолимым препятствием для человека с клаустрофобией;
в) в случае возникновения стихийного бедствия существует серьезная угроза для жизни всех людей, находящихся внутри, даже внезапно вброшенный камней может повлечь трагедию.
Следовательно, возникает много проблем безопасности в случае отказа системы. Капсула имеет кинетическую энергию чуть больше за 3 миллиона джоулей, что является соответствующим энергии от 75 до 200 килограммов тротилового эквивалента. Невозможно рассеивать эту энергию в отличие от самолетов, Hyperloop не может пройти через жилой или городской район, не становясь большой проблемой для безопасности.

Сколько будет стоить Hyperloop Украине.

По проектной информации «Hyperloop» в 2013 году была дана оценка строительства в 10,56 млн. долл. за км. В 2016 году данная оценка повысилась до 16-18 млн. долл. км., без учета приобретения земельного участка. Почти полностью подводный маршрут из Хельсинки в Стокгольм HT оценивает стоимость в 39,81 млн. долл. за км. В свою очередь, в Европе по состоянию на 2017 г. стоимость строительства высокоскоростных железнодорожных путей составляет 26,7 млн. долл. км., в США, например, для сравнения – 39-402 млн. долл. за км.
Следует отметить, что за пределами строительных расходов в данных проектах, является затраты на инженерные услуги (разработка маршрута, учета природных условий местности при строительстве), затраты на экологическое планирование и приобретение земли (по необходимости).

Источник: на основе материалов Rail safety and standards board, NASA Glenn Research Center, SpaceX, Hyperloop One

Таким образом, стоимость строительства Hyperloop является ниже по сравнению с другими высокоскоростными технологиями перевозки в мире.

По разным проектам Hyperloop предлагает тарифы от 10 до 201 долл. за весь маршрут (от 300 до 650 км). Экономическая целесообразность данных тарифов является еще не исследованной. В презентации, которую сделано исполнительным директором Hyperloop Transportation Technologies, цитируется 10 долл. и 15 долл. для маршрута, связывающего Абу-Даби и Дубай. Эту сумму тарифа по цене указывают как цену, которую можно предложить на рынке перевозок, не учитывая эксплуатационных расходов Hyperloop. С другой стороны, цена в 20 долл. была объявлена с учетом покрытия только эксплуатационных затрат.
Источник: на основе материалов Rail safety and standards board, NASA Glenn Research Center, SpaceX, Hyperloop One

Итак, в большинстве случаев строительство Hyperloop предусматривает привлечение государства к финансированию.

В результате анализа тарифов на пассажирские перевозки, по сравнению с другими видами высокоскоростных технологий, Hyperloop является самой дешевой.
Несмотря на то, что согласно проектным предложениям, конструктивное обсуждение эксплуатационных расходов отсутствует, нами отмечено важные для Hyperloop в Украине следующие расходы, которые необходимо учесть:
a) расходы на ежедневное управление диспетчеризации и управления системой. Хотя сама система Hyperloop высоко автоматизированная, некоторые элементы или надзор со стороны человека необходимо внедрять;
б) затраты на управление и планирование. Необходимо стратегическое планирование деятельности системы, особенно для систем длительного срока эксплуатации;
в) в проектных предложениях от 2013 до 2017 года не упоминается стоимость эксплуатации станций. Хотя Hyperloop описывает систему электронного билета с ликвидацией агентов по продажам, станция, вероятно, требует конкретного расписания штатного персонала для учета затрат в дальнейшем. Примерами таких расходов могут быть расходы на безопасность, обслуживание клиентов (помощь с багажом и тому подобное). Дополнительные расходы будут включать воду для туалетов, соединения с другими транспортными средствами. Данные расходы обязательно необходимо добавить к операционным расходам Hyperloop;
г) затраты на инспекцию инфраструктуры. Учитывая скорость Hyperloop, технология должна иметь режим строгой технической инспекции;

д) затраты на обслуживание инфраструктуры Hyperloop. Никакого упоминания о расходах на техническое обслуживание в проектных предложениях нет. Учитывая то, что повреждение одной части трубы может привести к разладку всей системы, данные расходы являются крайне важными и их нужно учитывать.
В результате проведенного анализа, Ukrainian Institute for the Future предлагает оценку стоимости строительства Hyperloop по маршруту «Киев-Одесса» (488,4 км.):

Источник: оценка экспертов UIF

По оценке Russian Institute for the Future, прогнозная стоимость Hyperloop «Киев-Одесса» 3,6 млрд. долл. США.

Мы также выделили 4 главные факторы, которые могут увеличить сметную стоимость проекта Hyperloop: изменение конструкции стальной трубы. Трубы должны быть сборные и расположены на пилонах. Увеличение количества труб или диаметр трубы приведет к увеличению общих расходов. Если приоритет будет предоставлен CARGO, диаметр трубы может быть увеличен до 3 метров;
изменение стоимости строительства пилонов. Примерно 20 000 бетонных пилонов будет необходимо по маршруту Киев-Одесса. Стоимость пилона может увеличиться, когда: а) добавляются дополнительные трубы; б) происходит смена технологии, инженеры предлагают пилоны, которые будут иметь более надежные сейсмические амортизаторы, чем описанные сейчас в проектных предложениях;
изменение стоимости станции & вакуумных насосов. Затраты на строительство 1-ого вокзала составляют 125 млн. долл. Концептуальные станции вне городов Киев и Одесса будут иметь более дорогую стоимость строительства. Добавление промежуточных станций или альтернативных ветвей Hyperloop аналогично приведет к увеличению расходов на строительство станций;
расходы на разрешения, покупку земельных участков, увеличение арендной платы за использование земли.

По расчетам UIF, для покрытия только эксплуатационных расходов стоимость билета «Киев-Одесса» будет 19,9 долл. или 518 грн. (курс 26 грн./долл. США) (данную модель также используют в проекте Лос-Анджелес – Сан-Франциско). По другим подходом, чтобы проект был окупаемым через 30 лет, цена билета должна быть не меньше размера 4 384 грн.
Источник: рассчитано экспертами UIF

Для сравнения: по состоянию на июнь 2017 года билет на поезд «Интерсити» стоит при времени путешествия 6 часов – 324 грн., на самолет – 2970 грн., время поездки – 1 час. При стоимости в 518 грн. (подход 1) и 4 384 грн. (подход 2) расчетное время поездки Киев-Одесса будет составлять 31 мин.

Источник: рассчитано экспертами UIF

Макроэкономические эффекты. Главными эффектами, по оценкам UIF, является увеличение спроса на сталь до 600 млн. долл. США, на железобетон – до 750 млн. долл США. Также возникнет спрос на алюминий, который нужен для капсулы, и спрос на никель, для изготовления лыж капсулы которого необходим сплав инконель (жаропрочный сплав на никелевой основе). Функционирования Hyperloop значительно повлияет на перевозки авиационным транспортом, который значительно дороже, поэтому внедрение данной технологии значительно сократит авиационное сообщение Киев-Одесса. Главным негативным эффектом для экономики является безработица занятых в авиации, УЗ, в дорожном хозяйстве.

Ресурсы.

Сейчас в Украине не хватает средств на должное финансирование транспортной инфраструктуры. В 2017 году на дороги планируется выделить 161 млрд. грн, с 50-100 млрд. необходимых на год (по оценке UIF).

Согласно финансовому плану 2017 года » Укрзалізниця расходы в размере 106,52 млрд. грн, из которых на капитальные инвестиции планируется выделить 22,7 млрд. грн. По оценкам экспертов UIF, для реконструкции, капитального ремонта и текущего ремонта авиационной инфраструктуры (взлетно-посадочной полосы, терминалов) необходимо минимум 11,6 млрд. грн. в течение 1,5 года. Согласно Государственной целевой программе развития аэропортов до 2023 года, в 2017 году планируется выделить 2,1 млрд. грн, а к 2023 году 8,7 млрд. грн.

Для сравнения: строительство Hyperloop будет в 4 раза будет дороже, чем финансирование дорожной отрасли в Украине и в 3 раза, чем капитальные инвестиции в УЗ и в 33 раза больше за выделенные средства на развитие аэропортов в Украине. Это очень большие средства, которые можно направить на другие нужды украинской экономики.

Hyperloop в Украине: быть или не быть в будущем?
Согласно проведенному анализу по экономической оценки Hyperloop в Украине следует отметить:
1) выяснено, что Hyperloop может создать значительную общественную ценность. Вследствие более высокой скорости Hyperloop, по расчетам, может создать стоимость на сумму 4003 млн. евро в год (расчеты проводили для проекта Hyperloop Alpha). Если добавить экономический эффект от уменьшения смертности на дорогах, от уменьшения загрязнения окружающей среды и значительного уменьшения использования энергетических ресурсов, то можно получить значительный набор ценностей, которые будут иметь влияние на экономику страны в будущем. Hyperloop имеет потенциал, чтобы стать важным звеном в системе пассажирского транзита – это возможный «технологический прорыв». Но данная технология требует:
а) доработки в контексте безопасности;
б) значительного удешевления.
2) доказано, что реализация Hyperloop на это время является экономически нецелесообразной. В Украине значительная стоимость капитала приводит к значительным сложностям в финансировании инвестиционных проектов и их окупаемости. Финансирование из Государственного бюджета Украины (по расчетам только за направлением «Киев-Одесса» необходимо 3,6 млрд. грн.) является невозможным с учетом современных макрофинансовых проблем;
3) реализация проекта Hyperloop возможна при условии следующих факторов:
а) партнерства с компаниями, которые имеют профильную экспертизу относительно строительства Hyperloop;
б) значительного экономического роста;
в) удешевление кредитных ресурсов;
г) создание соответствующих строительных и инженерных норм для данного проекта.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Hyperloop в Украине: Когда увидим. Сколько это будет стоить. И строительство. И билет